Базовые понятия.
Удары.
В Доа существует всего два удара, разнесенные по двум кнопкам - удар рукой и удар ногой. Все остальное - это их комбинации друг с другом и со стрелками направления.
Однако, есть базовые удары, которые в том или ином виде есть у каждого персонажа, такие как подсечка/удар ногой по низу (вниз+нога), средний удар рукой/локтем (вперед+рука) и т.д.
Захваты.
Захват - единственный способ нанести урон противнику, находящемуся в блоке.
В Доа есть два типа захватов - обычные (одинарные) и тройные.
Тройной захват - это последовательная комбинация из трех захватов, чтобы совершить каждый из которых нужно нажать определнную комбинацию кнопок. Вся суть в том, что из второго и третьего захвата можно легко вырваться, нажав кногпу "захват" раньше, чем ваш противник закончит ввод комбинации, запускающей следующий захват в связке. Важно учитывать, что многократные нажатия на захват, призванные хоть одним из них попасть в цель не проходят - нажатие должно быть одно единственное, так что нужно точно рассчитать момент.
При этом как заканчивать (именно заканчивать, а не делать полностью), так и вырываться из захвата можно лишь тогда, когда в правом/левом углу горит синяя надпись, означающая возможность данного действия.
Перехваты.
Перехват - это прием, который позволяет перехватив атаку противника, нанести ему повреждения.
Перехват должен соответствовать наносимому Удару:
вверх+наза+Блок - Верхние удары рукой и ногой.
вперед+Блок - Средний удар ногой.
назад+Блок - Средний удар рукой
вниз+назад+Блок -Нижние удары руками и ногами.
Система перекрестного урона.
Особенность игры Доа - система камень-ножницы-бумага.
Удары контрятся перехватами, перехваты - захватами, захваты - ударами.
На практике это означает, что если вы, к примеру, делаете перехват, а противник при этом проводит на вас захват, то данный захват снимет 150% от обычного урона.
Боевые приемы.
Атакующий стиль.
Если хотите агрессивно вести бой и навязать оппоненту свою тактику - до начала раунда идите в клинч и попытайтесь предсказать/угадать его действия. Отсюда возможные варианты развития:
- Нубы обычно колотят верхний удар рукой - самый быстрый удар с высоким приоритетом. Вы либо делаете перехват, либо пробиваете нижний удар с анимацией приседания - есть у всех.
- Оппонент стоит в ступоре - используйте самый сильный бросок, либо начинайте прессинг нижних ударов.
- Оппонент пытается начинать со средних ударов ногами-руками - бейте верхней ручкой - перебьёт легко, и приведёт к комбе.
- Сами встаньте в блок и посмотрите на его действия
Гнобление у стенки.
- Если зажимаете сами, то тупо миксуйте средние-нижние удары, приводящие к последующему стану, и так до победы.
- Если противник ушёл в блок - делайте бросок в стену (есть почти у всех персонажей) и продолжайте прессинг.
- После стана у стенки можно уйти в пространство любой клавишей направления - используйте это чтобы выйти из зажима, максимум получите удар-другой, но получите свободное пространство.
Окиземе (добивание упавшего соперника).
- В подавляющем количестве случаев можно успеть добить соперника на полу одиночным ударом - дэмэдж небольшой, но всё равно в кассу.
- можете дождаться его атаки со вставания - нижний или средний удар ногой и сделать прехват.
- Если соперник быстро встаёт после падения(вверх/вниз с блоком), то этот процесс делится на три фазы:
- Откат в сторону - соперник неуязвим
- Фаза вставания - соперник в положении сидя - можно бить средними ударами, либо хватать нижним захватом (с лагами ОЧЕНЬ сложно)
- Последняя фаза - соперник встал - он может блокировать/бить.
Т.о. исходя из мастерства и качества коннекта можете таких "вставунов" подлавливать. Проще всего начинать впечатывать в воздух комбу подлинней со средними ударами - проходит частенько во встающего персонажа.